1. Понадобится смартфон или планшетный компьютер. Хорошо, если он у вас есть. Если его нет, такое мобильное устройство можно купить по ценам, начиная от 2000 руб. Подойдет Apple iPhone/iPad или смартфон (планшет) на платформе Android с аудиовыходом (mini-jack 3.5 mm) и поддержкой 2G/3G.

2. Потребуется подготовить отсканированные копии стандартных документов в формате jpg или pdf. Перечень документов включает:

  • паспорт директора;
  • фото директора;
  • свидетельства о гос. регистрации и о постановке на налоговый учет (ИНН и ОГРН);
  • договор об открытии расчетного счета или соответствующая справка из банка.

3. Выберите из нашего каталога подходящий сервис мобильного эквайринга.

4. При заполнении анкеты укажите 200% от реально запланированного оборота. Указанная сумма будет определять устанавливаемые вам дневные и ежемесячные лимиты. Вам не придется гарантировать соответствие указанной сумме, так как комиссионный процент фиксированный.

5. Выбирая сервис, уточните, предусмотрен ли лимит на разовую транзакцию. Если лимит есть, узнайте, каким образом его можно довести до требуемого вам уровня.

6. Терминалы целесообразно заказывать с запасом, так как себестоимость этих устройств невысока и вам их предоставят бесплатно. Таким образом, можно исключить вероятность простоев бизнеса и избежать обманутых ожиданий клиентов.

7. Найдите время для ознакомления с инструкцией по оплате посредством банковских карт. Соответствующие инструкции предоставляет сервис мобильного эквайринга, ваша же задача объяснить содержание инструкции своим сотрудникам, которым придется работать с этим оборудованием. Перечень основных правил:

  • отказывайте в приеме платежей по подозрительным картам, где имя и фамилия не принадлежат человеку, в номере не 16 цифр, срок действия карты истекает более чем через 5 лет или уже истек, отсутствуют голограммы и логотипы Visa или Mastercard, нет подписи на полосе на оборотной стороне карты;
  • при возникновении сомнений попросите документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительские права и т.д.); убедитесь в том, что имя и фамилия на карте и на документе соответствуют, в отдельных случаях попросите предъявить другую карту и сверьтесь с ней;
  • покажите клиенту сумму платежа и дождитесь от него устного согласия;
  • всегда требуйте подпись клиента: не нажимайте клавишу «далее» до тех пор, пока вы не убедитесь в подлинности подписи; если подпись на экране соответствует подписи на оборотной стороне карты, то все в порядке, если сходство сомнительное, попросите клиента расписаться заново;
  • после оплаты всегда высылайте чеки посредством sms.

8. Эти меры позволят минимизировать риски при проведении транзакций с существенными суммами платежей:

  • ежедневно проходите по всем транзакциям и отсылайте на email-ы клиентов копии чеков;
  • старайтесь сохранить какие-либо материальные доказательства проведенной сделки, например, договор или другой документ, где есть подпись клиента;
  • если возникла необходимость в смене телефонного номера, не забудьте взять у оператора распечатку с номерами, набранными за последние три месяца.

9. Не обращайте внимания на опасения вашего штатного бухгалтера по поводу влияния эквайринга на налогообложение. Доверяйте мнению профессионалов. Мобильный эквайринг никак не сказывается на налогообложении, так как не происходит никакой смены налоговых режимов. Система работает давно, проблемы, если таковые и были, уже решены. Информация о влиянии эквайринга на налогообложение может быть найдена на профессиональных форумах, таких как klerk.ru. Если вам необходимо мнение специалиста, обратитесь за консультацией к профессиональному бухгалтеру или налоговому юристу.

10. Не следует опасаться потери 2.75% комиссионных от суммы сделки. Потеря в данном случае будет ощутима только в том случае, если вы торгуете автомобилями или более дорогостоящими товарами. Если же вы являетесь представителем малого бизнеса, ущерб будет незначителен. Кроме того, стикер «Здесь принимают Visa/Mastercard» гарантированно привлечет новых клиентов, а это гарантия развития бизнеса.