Одна из самых перспективных эквайринговых компаний Square активно анонсирует перспективы продаж своих акций в 2014 г. С учетом корпоративной политики конкурентов можно предположить, что она начнет делать предложения о покупке менее успешным провайдерам.

 

Приоритетным направлением, тон которому задает сам Джек Дорси, является создание сервисного обслуживания на максимально простых условиях. «Делайте сервис таким, чтобы бабушке было понятно» – на сегодняшний день это девиз компании.

О том, что ведущий в США провайдер mPOS- услуг собирается выставить на продажу акции своей компании, сообщалось в The Wall Street Journal. Кроме того, стало известно, что Square активно ведет переговоры с ведущими кредитными банками Америки. По некоторым сведениям, Goldman Sachs и Morgan Stanley готовятся выступить в качестве венчурных инвесторов для динамично развивающейся Square.

Продвижение компании возложено на networking "Let's talk!". Square использует разнообразные формы стимулирования своих клиентов, начиная от пиар-акций, заканчивая привлечением новых партнеров, в том числе осуществляющих дистанционную образовательную деятельность. Например, институт Intuit такое сотрудничество привело к апгрейду в новую платежную систему, с которой была совмещена МСБ-бухгалтерия.

Нужно заметить, что компания избирательна в выборе своих партнеров. Предложение о предоставлении mPOS- услуг продавцам оружия было категорически отвергнуто.

Square расширяет сферу mPOS-услуг

Перспективным направлением компании является расширение сферы предоставления услуг. На сегодняшний день доступны mPOS-переводы для физических лиц и торговых агентов.

В рамках программы Square Wallet (мобильные переводы для физических лиц) действует Square Cash, дающая возможность перевода денег, где в качестве идентификатора выступает электронный адрес.

Возможности Square Market представлены целым комплексом услуг для продавцов товаров и услуг со всего мира. Для торговых компаний, пользующихся mPOS-терминалами Square, предоставлена возможность создания онлайн-магазинов на платформе squareup.com/market. На бесплатной основе интернет-продавцы могут создать собственные торговые площадки без создания собственного сайта.

Торговая площадка squareup.com/market

Конструирование сайта в полной мере соответствует девизу компании «Проще – еще проще». За короткое время пользователи squareup.com/market могут создать полноценную, уникальную онлайн-витрину с фотографиями, описаниями товаров и услуг, подключением социальных сетей. Ограничений для продаж нет, кроме тех, о которых говорилось выше.

Просмотр продукции, регистрация, оплата проходят в онлайн-режиме, при покупке перемещение средств происходит посредством банковской карты, имеющей привязку к платежной системе square. Данная процедура не бесплатна, доля провайдера составляет 2,75 процента перевода.

В настоящее время Square – ведущий эквайринговая компания с объемом годовых инвестиций до 200 млн. долларов. При этом годовой оборот провайдера исчисляется 20 миллиардами долларов, а чистая прибыль – более 500 миллионов.

Несмотря на всевозможные мероприятия по популяризации своих услуг, Square буквально «дышат в спину» ближайшие конкуренты.

Политика ближайших конкурентов

Ближайшие конкуренты – европейские системы mPowa и SumUp проводят разноплановую политику, одни – расширяя географию услуг, другие – снижая процентные ставки.

Британская mPowa является второй в рейтинге перспективных инвестиционных проектов. Объем текущих инвестиций в эту компанию составил порядка 76 миллионов долларов. Этому предшествовала интеграция локального мобильного поставщика с британским мобильным сервисом оплаты услуг в Португалии.

SumUp совершает поистине провокационный шаг, снижая цену на mPOS-сервис в целом ряде европейских стран: Австрии и Голландии, Франции, Испании и Германии, которые получают солидный бонус для собственных дебетовых карт – 1,95, 1,75, 1,5, 0,95% соответственно. Для международных карт и дебетовых в Португалии, Бельгии и России процент остался на уровне 2,75 %.

Вложение в сервис нескольких десятков миллионов позволило укрепить сотрудничество с инвестиционными партнерами Groupon , AmEx и BBVA Ventures, что позволило продвинуться на латиноамериканский рынок.

Активно завоевывает международный рынок iZettle, продвигаясь в Мексику, а благодаря испанским инвестиционным партнерам, вложившим около 7 миллионов долларов, Великобритания получила льготный тариф: переводы свыше 2 тысяч фунтов в месяц облагаются процентной ставкой всего в 1,5%.

Аналоговые компании: международные платежные системы

Payleven, PayPal Here, Intuit презентуют свои проекты на европейском, американском и британском рынках, привлекая всё новых инвесторов и партнеров.

Особое внимание нужно уделить Clincle, малоизвестному приложению, создание которого проводилось молодыми, никому не известными студентами. В результате двухгодичных разработок был создан мобильный девайс, который, вопреки всем предположениям, помог собрать более 20 миллионов долларов.

За несколько последних лет некоторые провайдеры, в том числе и российские, пытаются вывести на рынок альтернативные мобильные кардридеры с использованием сканов магнитных карточных лент (Loop), клонированных проектов Square, но все они имеют ряд недостатков, связанных со скоростью подключения и особенностями последующего обслуживания.

Перспективы российских провайдеров

Для россиян перспективы самые радужные, и главным образом потому, что использование банковских карт набирает всё большие обороты, а по размерам мобильных платежей мы обогнали даже европейцев. Судя по тому, что российские эквайринговые компании не торопятся предоставлять сведения об объемах проведенных транзакций, они более чем интересные. Единственный представитель «эквайринг-бомонда» Life-Pay предоставил полугодовой отчет на сумму в один миллион долларов.

В конце ноября в Вашингтоне будет проходить престижное международное мероприятие – GSEA 2013, финалистом которого стал россиянин В. Семенчук, СЕО-специалист Life-Pay. Его инновационный проект получил признание Российской Венчурной Корпорации. На сегодняшний день актуально обновление для данного сервиса, посредством которого производится оплата услуг в ресторанах и такси, вплоть до оплаты чаевых.

Кого же купит Square

Хорошим подспорьем для Square является российский рынок. Практически все стартапы сделаны именно для продажи. Однако не все из них имеют такую мотивацию. Мысли небезызвестного таможенника Верещагина: «Я мзду не беру – мне за державу обидно» в ремейке Вячеслава Семенчука, проект Life-Pay, звучат так: «Нам не интересно продаться за кэш – обмен акциями является для нас более приоритетным вариантом. Мы бы хотели командой и дальше развивать проект в России – пусть и под другим брендом, зато это даст нам новые знания и компетенции. Если же говорить о текущей потребности в деньгах – то у нас ее нет: текущие акционеры легко выдержат еще несколько раундов инвестиций, плюс мы сами параллельно ведем переговоры о выходе на рынок Германии и Украины. Так что это как в рекламе: если они не придут к нам, то мы сами придем к ним».

Из европейских конкурентов наиболее привлекателен SumUp. Поглощение же Pay Pal Here и mPowa маловероятно в силу огромных по стоимости альтернативных проектов, имеющихся в их бизнес-обойме.